От ГМ:
Ну, ни для кого не секрет, что накануне мероприятия мозг главмастера взорвался изнутри в процессе придумывания квестов и заляпал стенки черепа… В принципе, усилия были не напрасны)
Мы долго готовились к танцам под руководством Намиды, Шинигами и Кунсайта, долго интриговали он-лайн и офф-лайн, и вот, великий день настал) Бал Братцкого Царства приблизился неожиданно и скоро!
Утром я быстренько перетаскала продукты из дома Зойсайта в метро, где уже собирались первые игроки… за 4 ходки примерно… И, уставшая, принялась ждать остальных. Многие опоздали (что уже подразумевается по умолчанию)), кое-кто не пришел вовсе, кто-то упредил, что будет к определенному времени. Невероятно хотелось спать. Мы двинулись к «Арктике».
Зал вызвал острый приступ ностальгии по прошлой кабинетке, прошедшей в нем же ночью, которую я посетила в качестве оператора. И еще он был очень, очень большой… Мне понравилось…
Кто-то переодевался, кто-то двигал столы, кто-то их накрывал, кто-то раскладывал реквизит, кто-то занимался музыкальным сопровождением… иными словами, лично я не помню, остался ли кто без дела.
Постепенно приходили опоздавшие и задержавшиеся. Нас становилось больше.
Утяжка – зло… Впрочем, это к игре напрямую не относится))
Намида прогнал с нами репетицию танца, после чего мы удалились за пределы залы, дабы войти в нее уже по игре и официально…
От маршала фон Вульфа:
Гимн Аццкого Королевства добавлял оптимизма и хорошего настроения. Король хочет его сменить на что-то более подходящее для исполнения со словами, но я счастлив слышать эту старинную мелодию снова и снова, мысленно щелкая под нее пальцами. Нас представили правящим особам, после чего в залу вошли представители Гаттской Империи. При их дворе много новых лиц… Надо со всеми познакомиться… И поговорить с теперь уже герцогиней Мари де Фрей…
Аббат д’Блю едва не опоздал, войдя в залу в дорожном плаще, который тут же снял и отдал церемониймейстеру. Наверное, только что вернулся из экспедиции по Гребаным горам…
Братцкий фельдмаршал исполнил государственный гимн принимающей стороны, проявив талант певца. Гости были восхищены.
Мы освободили центр зала для ритуального танца Братцкого Царства, о котором было торжественно объявлено. Народные костюмы на высокородных дамах только подчеркивали их, дам, красоту… да, я все еще не пристроил свой ритуальный кинжал в надежные руки, что неплохо бы было исправить на этом балу… Или хотя бы узнать, что решила на мой счет герцогиня…
Народные мелодии и танцы завершились появлением невесты (герцогини Шакре де Шевре) рядом с цесаревичем (Кристоф Лядун). Все же этот шаг весьма опрометчив – свадьба с Аэлиной была бы гораздо выгоднее для братцев, хотя лично я ни за что бы не пожелал этой милой девочке выходить замуж не по любви… Воспитанница, впрочем, быстро взрослеет. Свадьба прошла по традиционному обычаю во имя благой Лилит, хоть и с некоторыми изменениями в ритуале, как рассказали мне более сведущие приглашенные.
Гости продолжили общение после танца, я успел завести несколько знакомств, представить нашего дегустатора старым и новым своим знакомым, отпробовать редкого братцкого вина и фруктов, заметить и обойти по широкой дуге братцкую же травку петрушку, которая, говорят, может оказывать весьма странное действие на тех, кто ею злоупотребляет (позже на балу фельдмаршал братцкий подробнее рассказал мне о национальных особенностях братцкого травоведения).
Молодые продолжили праздник свадебным танцем (я вновь по-доброму им позавидовал… Но все же войной мне заниматься привычнее, чем танцевальными па), а затем наступил волнующий момент поздравления новобрачных. Мы с графиней Лилианой Вивьер решили вопрос в пользу традиций принимающей стороны и преподнесли крупный корнеплод (типа морковь), после чего покинули центр залы. Судя по радостным улыбкам, я все сделал правильно… Но показалось ли мне, что улыбка цесаревича была нервной?..
После свадьбы объявили открытие бала. В полонезе моей парой оказалась баронесса Элеонора Морган – юная особа, которой я ранее не встречал при братцком дворе. Аббат, далекий обыкновенно от светских празднеств, следил за танцем с восхищением, не свойственным ни его возрасту, ни сану. Монархи, не пожелавшие присоединиться к полонезу, напротив, были весьма серьезны. Отправился со своей дамой по кругу зала.
(Подвергся общению игроками в качестве главмастера. И подвергался все время игры. Тем интереснее. Только вот едва успел все, что задумал). Продолжил знакомства, кулуарные беседы, освежил старые связи. Нежданно и приятно оказался рядом с императором Арчибальдом IV, с которым мы обсудили последние новости его вотчины, дворцовые перестановки, подробности работы гнобельской новинки – гильотины – и превратности ее неправильного использования. На ошибках учатся, так что в дальнейшем, полагаю, это изобретение найдет свое применение. Посоветовал Императору тактические ходы и направление для улучшения ТТХ гаттских коней. Он юн, но у него, как говорят, отличный и опытный орберстгруппенфюрер, являющийся одновременно советником по военным вопросам. Я помню этого юношу еще таким ребенком… И вот, он собирается делать предложение руки и сердца моей принцессе… дети быстро растут.
Фельдмаршал дю Плесси вновь усладил слух присутствующих песней. На сей раз он исполнил романс, заставивший сердце сжаться под тяжестью прекрасных воспоминаний.
Я успел немного потанцевать, обсудить множество государственных (и игровых) дел, пообщаться с научными советниками, рыцарями и даже монархами перед тем, как получил отказ от герцогини… Она любит другого, он ничем не лучше меня, он даже всего лишь адмирал флота… Но… Она предпочла уехать из империи в Царство, а не в Королевство. Отправился горевать, пить вино, а потом и танцевать народный танец-шутиху, которому цесаревич и его счастливая избранница готовы были научить всех желающих. Ох, и веселый танец! Воодушевленный сей забавой, не сразу смог переключиться на дела государственные. На сей раз мое внимание было целиком и полностью уделено принцессе Аэлине. Узнал от нее, что помолвки с Гаттским Императором не будет, лишний раз порадовался, что с грозным соседом у нас хорошие отношения, а заодно узнал пару весьма интересных слухов. То, что казалось таким логичным на прошлом балу, стало вдруг невозможным на этом. Обсудил последние внутриполитические новости с моим королем. Времена предстояли напряженные.
Император Гаттский, впрочем, и сам не скучал, скрашивая свой досуг общением с юной советницей, бывшей воспитанницей его покойной матушки. Не удержался от соблазна ненадолго похитить у монарха его даму и пройти с ней несколько кругов вальса за непринужденной беседой.
Новостью стало успешное разрешение вопроса о Золотых Землях: их поделили по руслу реки, проходящей вдоль территории. То, что долго казалось невозможным на прошлом балу, стало возможным на этом… Говорят, перед тем, как придти в такое благодушное настроение, монархи выкурили по пучку петрушки ,но лично я эти слухи отрицаю, зная негативное отношение Короля к подобным забавам.
Узнал от аббата о том, что предстоящей весной в Вольном состоится публичный ритуал поклонения Мечу и поминовение памяти предков, которые привели нас на материк. Аббат собирался пригласить туда весь свет Латерры. Не преминул принять приглашение, памятуя и о старом знакомстве с Кипарисом Ломонтом, и о его библиотеке, и о предках, и о символе войны, который вел народы к новому миру.
Объявленный белый танец прошел в обществе Аэлины, порадовавшей меня своим вниманием. Принцесса прекрасно танцует, но, как и юная советница Арчибальда, уже хочет поиграть в интриги при дворе. Эти игры опасны, но неизбежны, а танцы, напротив, прекрасны, но мне часто приходилось их избегать.
Меж словами бесед я услышал звон стали и устремился на его зов. Дуэль, короткая и стремительная, шла между герцогиней Каэлой Рэйни и горячным оруженосцем Его Императорского Величества. Памятуя о том, как этот молодой человек из ревности сразил в неравной схватке последнего представителя герцогского рода Золотых Земель, я сразу же по окончании короткой стычки с дамой заставил его ответить за свои действия и показать, на что он способен в бою с мужчиной, а не женщиной. Силы оказались равны, мы с Мишелем Вульфертом пожали руки, давая понять гостям и друг другу, что не имеем более взаимных претензий. Позже я выяснил, что зачинщицей дуэли была именно загадочная дама, решившая доказать профессиональную непригодность оруженосца в традициях империи – нанесением ранения. Я не одобряю подобных игр в исполнении прекрасной половины человечества (да-да, за исключением Ее Высочества), с чем полностью согласен и Арчибальд IV Гроссенхекс, принявший даже соответствующий закон, ограничивающий возможные нападения на дам.
Поучаствовал по предложению цесаревича в забаве театрального свойства. Развеселился, был порадован и репликами остальных участников экспромта, а фразочка «Ща все будет» прилипла ко мне на все ближайшие дни))
Узнал, что рыцарь Франсуа де Рейтер чуть не лишился титула за какую-то сомнительную авантюру. Порадовался, что сам пребываю в ладах с законом, а Его Королевское Величество после возвращения меня и Константина Аместрисского из инспекционной поездки стал относиться к нам не столь строго, сколь прежде.
Пришло время для одного из наиболее важных дел, которые мне предстояло исполнить на Празднике Урожая… Переговорил с несколькими дамами, обсудил перспективы, составил список и доложил Его Величеству о проделанной работе. Карл-Людвиг Шнапсенбах, по обыкновению, решил затянуть решение вопроса до лучших времен.
Бал близился к завершению, и я, собравшись с духом, решил сделать предложение еще одной даме, заинтересовавшей меня на балу. Юная особа смутилась и ответила отказом. Видимо, тактика штурма плохо действует на женщин… Хотя, в свое время… Но она была незаурядной особой))
Из грусти меня вырвало очередное потрясение – Ноэль, молочный брат Аэлины, мальчик, которого я воспитывал вместе с ней, словно собственного сына, сделал предложение своей молочной сестренке… Да еще и получил согласие. Новоиспеченный шевалье, владеющий пятью деревнями, проявил небывалую прыть… И как я не уследил?! Мальчишка сам себе роет могилу… А тут еще и цесаревич позволил себе в честь праздника проявить дружелюбие и предложить юным влюбленным политическое убежище в самом крайнем случае… Каюсь, я плохо учил Ноэля манерам и хорошо – тактике боевых действий. Уайт встал на колено перед наследником Братцкого Царства вместо того, чтобы нейтрально поблагодарить его… Рискованный шаг, недвусмысленно подтверждающий, что в случае этой самой крайней необходимости он воспользуется щедрым предложением. Одернул его, но, конечно же, поздно. Кто-то из гостей пошутил, что в приданое за невестой Король должен дать часть свежеподеленных Золотых Земель. Я же про себя отметил, что Ноэлю скорее предоставят свежеразрыхленной землицы.
Прощальным танцем бала стал круговой вальс, в котором я пока не силен. После танца Кристоф Лядун выразил свою признательность прибывшим гостям, аббат д’Блю пригласил всех желающих на Вальтеру весной уже официально, после чего гости стали расходиться.
От ГМ:
*скромно и тихо* Стоп-игра.
Были сделаны официальные главмастерские заявления, регмастерские заявления от Арус, объявлено открытие фотосета. Он вышел коротким, многие предпочли поскорее переодеться в более привычные костюмы, успел выловить кое-кого из аццких, сфотографироваться. Загрузилась вещами, вышли из «Арктики», обсудили последствия намидиного гостеприимства)) Зашла на чай к Зойсайту, обсудила перспективы императорской охоты, плюсы и минусы игры. Безумно устала.
Общее главмастерское: по возвращении домой ощущение тепла и света не покидало меня. Значит, игра удалась)